Пресвятая
Богородица
Спаси Нас

Заступницу Усердную воспоим, людие, при источницеводнем святую Свою икону нам явившую, еюже чудес источницы нам присно источает и благословение Свое нам низпосылает. К умиленному Ея образу припадем, зовущее: вся спаси, Богородице Дево, Ты бое си Божественный Покров рабом Твоим.(тропарь глас 4)

В Москве прошло первое в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ прокомментировал основные темы первого в 2019 году заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось сегодня в Даниловом монастыре в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Священный Синод обсудил итоги празднования десятилетия Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года и интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в принятом Священным Синодом постановлении отмечается участие в приуроченных к юбилею торжествах официальных делегаций Поместных Православных Церквей и подчеркнута значимость братского общения для укрепления единства Святого Православия.

«Члены Синода также выразили сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за многочисленные и разносторонние труды», — добавил представитель Церкви.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси проинформировал собравшихся об итогах XXVIIМеждународных Рождественских образовательных чтений, проходивших в период с 22 по 25 января текущего года (тема: «Молодежь: свобода и ответственность»). Члены Священного Синода одобрили Итоговый документ состоявшихся Чтений, а также определили сроки проведения следующих, XXVIIIМеждународных Рождественских образовательных чтений. Они состоятся в период с 26 по 29 января будущего года.

Как отметил В.Р. Легойда, в ходе заседания обсуждались вопросы об организации управления в Патриаршем Экзархате Западной Европы и об учреждении епархий и организации управления в Патриаршем Экзархате Юго-Восточной Азии. По итогам их рассмотрения, Синод утвердил «Внутреннее Положение о Патриаршем Экзархате в Западной Европе» и «Внутреннее положение о Патриаршем Экзархате в Юго-восточной Азии».

«В составе Патриаршего Экзархата в Юго-Восточной Азии были образованы четыре епархии: Сингапурская, Корейская, Таиландская, Филиппинско-Вьетнамская. Правящим архиереем Сингапурской епархии решено было быть митрополиту Сингапурскому и Юговосточно-Азиатскому Сергию, которому также было поручено и временное управление остальными тремя епархиями», — добавил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В рамках состоявшегося заседания члены Священного Синода рассмотрели и удовлетворили прошение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия об освобождении его от занимаемой им должности управляющего делами Московской Патриархии. Прошение было подано в связи со значительно возросшим за последнее время объемом работы по архипастырскому окормлению Санкт-Петербургской митрополии.

«Священный Синод постановил удовлетворить прошение, выразив сердечную благодарность митрополиту Варсонофию за понесенные в течение десяти лет архипастырские труды в Управлении делами Московской Патриархии», — сообщил В.Р. Легойда.

«Управляющим делами Московской Патриархии Синод назначил  митрополита Тверского и Кашинского Савву, первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии, а на его место — епископа Воскресенского Дионисия, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси», — добавил он.

Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов)   был избран викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Зеленоградский». При этом обязанности в Управлении делами Московской Патриархии были за ним сохранены.

В.Р. Легойда также сообщил, что постановлением Священного Синода митрополит Рязанский и Михайловский Марк был освобожден от занимаемой должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии с благодарностью за понесенные труды.

«Председателем Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии назначен митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, с сохранением за ним обязанностей по архипастырскому окормлению Вологодской епархии», — подчеркнул он.

«Повторно рассматривая прошение о почислении на покой митрополита Орловского и Болховского Антония, поданное им в связи с достижением 75-летия, Священный Синод решил прошение удовлетворить, выразив сердечную благодарность митрополиту Антонию за многолетнее архипастырское служение в епархиях Русской Православной Церкви, которое отмечено многократным увеличением приходов и духовенства, строительством храмов, заботой о приходах и монастырях, плодотворным взаимодействием с региональными властями и общественными объединениями», — заявил В.Р. Легойда.

«Митрополитом Орловским и Болховским, главой Орловской митрополии, решено было быть митрополиту Мурманскому и Мончегорскому Симону, а митрополитом Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии, — епископу Североморскому и Умбскому Митрофану», — добавил он.

Кроме того, как сообщил В.Р. Легойда, Священный Синод принял постановление о замещении вакантной кафедры Бийской епархии (Алтайская митрополия). Преосвященным Бийским и Белокурихинским решено быть епископу Тарусскому Серафиму, викарию Калужской епархии.

«Касаясь вопроса о перемещении наместников ставропигиальных монастырей, Синод постановил освободить архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, викария Патриарха Московского и всея Руси от должности наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, выразив ему благодарность за многолетнее окормление святой обители и сохранив за ним обязанности викария Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Каширский» и председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству», — заявил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом «Сергиево-Посадский» был назначен епископ Бронницкий Парамон, викарий Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением его от должности наместника Донского монастыря г. Москвы, с выражением благодарности за понесенные труды. Наместником Донского монастыря с титулом «Бронницкий» решено было быть епископу Уржумскому и Омутнинскому Фоме, с освобождением его от управления Уржумской епархией», — добавил он.

Еще одним важным вопросом, рассматривавшийся на состоявшемся сегодня заседании, стал вопрос о положении Украинской Православной Церкви, сложившемся вследствие антиканонического вторжения Константинопольского Патриархата на её каноническую территорию. «По итогам обсуждения Священным Синодом было принято отдельное заявление по настоящей теме», — подчеркнул В.Р. Легойда.

Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ указал, что Синод утвердил текст молитвы перед принятием лекарства, а также тропарь, кондак и молитву преподобному Ионе Яшезерскому.

«Также, согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа», — заключил В.Р. Легойда.

 
-- 
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
+7 (495) 781-97-61

 

Протоиерей Александр Ткаченко: Работа в хосписе рождает способность видеть Бога даже там где, кажется, что Его нет

Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» В.Р. Легойды «Парсуна» стал протоиерей Александр Ткаченко ― основатель первого в России Детского хосписа.

Отец Александр отметил, что «принести настоящую пользу страждущему можно лишь тогда, когда ты видишь за этим делом нечто большее: не просто накормить, напоить или одеть, а действие, направленное лично Христу. Это некое продолжение молитвы».

По словам протоиерея Александра Ткаченко, говорить с молодежью о вере нужно с чувством юмора. «Молодежь обладает способностью мыслить искрометно, и вера должна быть как афоризм, как нечто, что поражает глубины». «Мне кажется, святые люди были очень остроумные, это видно из жития святых», ― добавил он.

Собеседник В.Р. Легойды рассказал, что основная философия его хосписа ― «это проживать жизнь вместе с пациентом». «Мы создавали не больницу, мы создавали пример церковного отношения к уходу за пациентом», ― заметил он. Он также добавил, что «работа в хосписе рождает способность вглядываться в жизнь и уметь видеть Бога даже там где, кажется, что Его нет».

Говоря о любви человека к Богу, гость программы отметил, что такая любовь является ответом, «потому что то, что мы имеем, нам было дано Духом Святым». «Мы это считаем своим чувством, но скорей всего это ответная реакция. Ребенок учится любить лишь тогда, когда испытывает на себе любовь матери. Если ребенок не испытал на себе любви матери, он не знает, что это за чувство», ― пояснил отец Александр.

В своей программе «Парсуна» ее ведущий ― председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» В.Р. Легойда ― беседует о жизни, вере и смыслах с известными людьми: представителями Церкви, деятелями культуры и искусства, учеными.

Структурно каждый выпуск «Парсуны» состоит из 5 тематических блоков: вера, надежда, терпение, прощение и любовь. Эти темы взяты из известной «Молитвы Оптинских старцев», которая завершается обращенными ко Господу словами: «Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».

Цикл программ «Парсуна», который является совместным проектом телеканала «Спас» и радио «Комсомольская правда», выходит в эфире телеканала «Спас» каждое воскресенье в 18:30 и в эфире радио «Комсомольская правда» по пятницам в 18:05.

 

 

 

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
+7 (495) 781-97-61

В Церкви отметили внимание президента к вопросам социальной справедливости

Москва, 20 февраля. Комментируя содержание послания президента РФ В.В. Путина к Федеральному Собранию, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда подчеркнул, что одной из важнейших его тем стали вопросы социальной справедливости.

«В центре послания президента — забота о сбережении народа. Отрадно также, что власть видит своей ключевой задачей установление социальной справедливости», — заявил В.Р. Легойда.

«Как отметил президент, укрепление семьи является общей задачей для государства и общества. Русская Церковь приветствует все усилия, направленные на поддержание и развитие традиционных семейных ценностей, объединяющих многонациональный российский народ», — добавил он.

Представитель Церкви напомнил, что в 2017 году, выступая в Государственной думе в рамках V Рождественских Парламентских встреч, Патриарх Московский и всея Руси указал на важность снижения налога на недвижимость для многодетных семей.

«Укрепление семей, в том числе материальное, — это общенациональная задача, и поэтому я призываю пересмотреть список льготных категорий граждан на уровне федерального закона, добавив туда многодетные семьи с невысоким достатком», ― сказал тогда Предстоятель Русской Православной Церкви.

По словам главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Церковь тогда выразила не только свою позицию, а консенсус всего общества, который был осмыслен и принят государственной властью, что подтверждают сегодняшние слова президента РФ: «Принцип должен быть очень простой: больше детей — меньше налог. Предлагаю увеличить федеральную льготу по налогу на недвижимое имущество для многодетных семей».

Представитель Церкви отметил, что в сегодняшнем президентском послании нашло поддержку со стороны главы государства и другое предложение, высказанное Святейшим Патриархом Кириллом в его выступлении перед парламентариями в 2017 году.

«Мелкие кредиты, краткосрочные займы предоставляются чаще всего малообеспеченным людям, которым 3-5 тысяч не хватает до зарплаты. Они берут кредит, не понимая, в какую долговую яму ввязываются. <…> Полагаю, что это абсолютно аморальная практика — ростовщичество в самом хищническом своем проявлении. <…> Призываю Государственную Думу поставить законодательную преграду на пути финансовых спекулянтов подобного рода», — напомнил В.Р. Легойда слова Патриарха Московского и всея Руси.

«Прошу Банк России и правоохранительные органы в кратчайшие сроки навести порядок на рынке микрокредитования, оградить людей от обмана, мошенничества и настоящего вымогательства подчас со стороны недобросовестных кредиторов», — сказал сегодня в речи перед членами Федерального Собрания В.В. Путин.

Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что президент РФ назвал значимой задачей борьбу с бедностью. По словам В.В. Путина, для этого необходим индивидуальный подход, «важно дойти до каждой нуждающейся семьи, разобраться в её проблемах».

«Важно, что предложенные главой государства меры поддержки адресованы действительно тем, кто испытывает в них наибольшую потребность: это пенсионеры, тяжелобольные, семьи с детьми, и, в особенности — многодетные семьи, в отношении которых разработана комплексная программа, направленная на улучшение их благосостояния. Особую актуальность этим мерам придает сложная демографическая ситуация, в которой оказалась страна», — добавил В.Р. Легойда.

«Представляются заслуживающими внимания слова главы государства, что препонами для оказания помощи не должны становиться формальные данные и цифры, что важен именно человеческий, индивидуальный подход для определения тех, кто действительно нуждается в помощи здесь и сейчас», — отметил В.Р. Легойда.

«Большое значение также имеет внимание, уделенное В.В. Путиным теме здравоохранения. Помимо программ, направленных на повышение доступности медицинской помощи, решение вопроса дефицита кадров и других проблем в этой сфере, президент коснулся и важнейшей темы, о которой Церковь не раз заявляла публично — об организации паллиативной помощи», — отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Глава государства напомнил о своем визите в первый детский хоспис в Петербурге, организованный священнослужителем Русской Православной Церкви протоиереем Александром Ткаченко, и сообщил, что депутаты Государственной думы во втором чтении приняли поправки в законодательство о паллиативной помощи», — указал В.Р. Легойда.

Председатель Церкви также обратил внимание на призыв В.В. Путина всем государственным служащим, занятым в социальной сфере «сопереживать людям и не допускать высокомерного отношения к ним».

«Надеемся, что подобное отношение чиновников к людям поможет преодолеть отчуждение, о котором в говорил Патриарх Кирилл, выступая в Госдуме в январе текущего года», — заключил В.Р. Легойда.

 

-- 

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
+7 (495) 781-97-61

Рождество Христово

 P 20190107 035420 vHDR Auto

В праздник Рождества Христова и.о Наместника Казанско-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Феодор (Володин) совершил Божественную литургию.

В ночь с 6 на 7 января 2019 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, иеромонах Феодор (Володин) совершил Божественную литургию в Нижнеломовском Казанско-Богородицком мужском монастыре.

Иеромонаху Феодору сослужили: благочинный монастыря иеромонах Игнатий (Канесев), иеромонах Вениамин, протоиерей Андрей Ширшаков и братия монастыря.

После чтения Евангелия отец Феодор огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита пензенского и нижнеломовского Серафима.

По окончании богослужения иеромонах Феодор поздравил собравшихся с праздником, пожелав всем благодати от родившегося в мир Спасителя.

Тематический конкурс поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия»

 

 log

             

              24 декабря в 11.00 в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» (г. Пенза, ул. Чаадаева, 119, Актовый зал) состоится обучающий семинар в рамках проведения II регионального тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия».

Целью конкурса является широкое распространение и сохранение среди соотечественников исторической памяти о судьбах священнослужителей и мирян после 1917 года, а также о судьбах храмов на территории Пензенского края.

Конкурс проводится среди школьников всех общеобразовательных учебных заведений Пензенской области и направлен на нравственное оздоровление и консолидацию российского народа, воспитание детей и молодежи в деятельном подвиге веры и патриотизма, в духе победы и востребованного отечественной историей героизма.

Конкурс организован Пензенской епархией и Пензенской духовной семинарией при поддержке Министерства образования Пензенской области, педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Мемориально-просветительского центра «Бутово», Пензенской областной общественной организации «Память о земляках».

В работе семинара примут участие почетные гости из Москвы:

Протоиерей Кирилл Каледа,

настоятель храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове, член Синодальной комиссии по канонизации святых и Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, член Межведомственной группы, направленной на реализацию Концепции государственной политики в сфере увековечения жертв политических репрессий Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

Гарькавый Игорь Владимирович

директор МЦ «Бутово», член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской

К участию в семинаре приглашаются руководители и преподаватели воскресных школ, учителя общеобразовательных школ, а также все неравнодушные к истории Пензенской Епархии.



Положение о тематическом конкурсе поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия»

1. Общие положения.

Настоящее Положение о тематическом конкурсе поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия» (далее Положение) определяет порядок организации и проведения тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия» (далее - Конкурс), его организационное и экспертное обеспечение, правила участия в Конкурсе обучающихся и порядок определения победителей и призеров.

1.1. Организаторами Конкурса являются Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви».

1.2. Поддержку Конкурсу оказывают: Министерство образования Пензенской области, Педагогический факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Мемориально-просветительский центр «Бутово», Пензенская областная общественная организация «Память о земляках».

1.3. Конкурс открыт для различных форм партнерства; участия в организации заинтересованных лиц, отечественных и зарубежных организаций. Предложения и заявки принимаются оргкомитетом.

1.4. В качестве руководителей исследовательских и проектных работ могут выступать педагоги общего и дополнительного образования, представители академической науки, профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, учителя воскресных школ Пензенской епархии, родители (законные представители), и др.

1.5. Обучающиеся принимают участие во всех мероприятиях Конкурса добровольно.

2. Цель, задачи и тематические направления Конкурса

2.1. Конкурс организуется и проводится в целях:

образовательных - развития и совершенствования проектной и исследовательской

деятельности обучающихся системы общего и дополнительного образования, популяризации научных знаний истории Пензенской области;

воспитательных - создания условий для укрепления морального «здоровья» общества, его нравственного оздоровления и консолидации путем воспитания детей и молодежи в духе востребованного отечественной историей героизма через распространение и сохранение среди соотечественников исторической памяти о судьбах священнослужителей и мирян после 1917 года, и о судьбах храмов на территории Пензенского края в тот же период.

2.2. Задачи Конкурса:

- взаимодействие с общеобразовательными учреждениями по вопросам сохранения исторической памяти о судьбах православных верующих и о судьбах храмов на территории Пензенского края в XX веке;

- привлечение учащейся молодежи в качестве волонтеров и участников проекта по созданию архивной базы «Русское православие в XX веке»;

- изучение и сохранение традиций своей семьи, рода, укрепление семейных связей и семейных ценностей путем воссоздания исторической памяти о своем роде в XX веке;

- содействие реализации проектов и программ духовно-патриотического воспитания и образования;

- поддержка духовно-патриотической работы с детьми, проводимой в общеобразовательных учреждениях на примере жизненного пути выдающихся земляков-исповедников за веру в XX веке;

- сохранение и популяризация исторического наследия России;

- более активное вовлечение детей и молодежи в изучение духовной истории нашей страны;

- ведение научной и учебной деятельности в области церковной истории и краеведения.

На Конкурс могут быть представлены работы по следующим тематическим направлениям:

1) изучение истории храмов Пензы и Пензенской области, с возможной иллюстрацией материала старыми фотографиями;

2) исследование взаимоотношений Церкви и государства, опирающееся на семейные предания и имеющиеся документы;

3) жизнеописание священнослужителей, монашествующих и активных прихожан;

4) о праздновании в семье религиозных праздников, о чудесных случаях, произошедших по молитвам и т. п.

3. Организационное, экспертное и информационное обеспечение Конкурса.

3.1. Руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, состав которого формируется ежегодно.

3.2. Для организации и проведения Конкурса оргкомитет создает экспертную комиссию.

3.3. Информация о порядке участия в Конкурсе, о победителях и призерах является открытой, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Пензенской епархии: пензенская-епархия.рф.

3.4. Регистрация исследовательских и проектных работ школьников осуществляется путем направления заявки на участие на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..Факт регистрации участника означает его согласие с опубликованным порядком обработки персональных данных. Регистрация на участие в Конкурсе несовершеннолетнего гражданина означает согласие его родителей (законных представителей) с опубликованным порядком обработки персональных данных.

4. Порядок организации и проведения Конкурса.

4.1. Конкурс является ежегодным и проводится поэтапно с сентября 2018 по апрель 2019 года в два этапа: заочный и очный.

4.2. Первый этап Конкурса (заочный) проводится в форме представления работ экспертной комиссии для проверки на соответствие требованиям конкурса (соответствие тематическим направлениям конкурса, соответствие целей, задач и выводов заявленной теме работы). По результатам проведенной экспертизы список участников второго этапа Конкурса публикуется на сайте: пензенская-епархия.рф.

4.3. Второй этап Конкурса (очный) проводится в виде защиты своих работ обучающимися.

4.4. Итоги Конкурса подводятся в день проведения второго этапа и утверждаются оргкомитетом.

5. Участники Конкурса.

5.1. В Конкурсе принимают участие обучащиеся общеобразовательных школ 4-11 классов и учащиеся воскресных школ, выполнившие поисковую (исследовательскую) работу как с научным руководителем, так и самостоятельно. Допускается выполнение работы авторским коллективом до 3-х человек.

5.2. На заочный этап Конкурса участник направляет поисковую работу в форме исследовательской работы, эссе с приложением фотоматериала, фоторепортажа или видеорепортажа. Требования имеются в регламенте.

5.3. В очном этапе Конкурса принимают участие учащиеся, успешно прошедшие заочную экспертизу работ.

5.4. Работы, представляемые на Конкурс, должны соответствовать требованиям, зафиксированным в Регламенте Конкурса.

5.5. Участник Конкурса имеет право:

- получить информацию о порядке, месте и времени проведения этапов Конкурса;

- получить информацию о результатах участия в Конкурсе.

5.6. Участник может быть отстранен от участия в Конкурсе за несоблюдение требований настоящего Положения и некорректное цитирование (плагиат).

6. Управление конкурсом.

6.1. Для организационного и экспертного обеспечения, оперативного руководства проведением Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее - оргкомитет). Его состав формируется из числа сотрудников образовательных организаций и специалистов церковной истории.

6.2. Оргкомитет:

- утверждает перечень тематических направлений всех этапов Конкурса;

- утверждает критерии и регламент экспертизы работ на всех этапах Конкурса;

- утверждает методические рекомендации для руководителей исследовательских и проектных работ школьников;

- обеспечивает информационное сопровождение Конкурса на сайте Пензенской епархии: пензенская-епархия.рф

- координирует работу и утверждает отчеты Экспертной комиссии очного этапа Конкурса;

- по представлению Экспертной комиссии по тематическим направлениям утверждает списки победителей и призеров Конкурса;

- утверждает образцы сертификатов участника, дипломов победителей и призеров Конкурса; организует оформление и учёт дипломов Конкурса;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Конкурса и при необходимости создает Апелляционную комиссию;

- организует награждение победителей и призеров Конкурса, а также подготовивших их научных руководителей.

6.3. Экспертную комиссию всех этапов возглавляет председатель, который распределяет обязанности между членами комиссии осуществляет контроль за его работой в соответствии с настоящим Положением.

6.4. Экспертная комиссия на всех этапах Конкурса:

- осуществляет заочную экспертизу поисковых работ школьников;

- осуществляет экспертизу поисковых работ школьников в соответствии с утвержденными критериями и регламентом во время проведения очного этапа;

- представляет на утверждение в Оргкомитет своего этапа список победителей и призеров по своему тематическому направлению и список участников, представляемых к участию в следующем этапе Конкурса;

- вносит предложения по изменению Положения о Конкурсе;

- проводит анализ развития методической базы и предметно-тематического состава исследовательских и проектных работ по своему направлению;

- подготавливает аналитический отчет о работе тематического направления.

7. Награждение победителей и призеров Конкурса

7.1. Награждение победителей и призеров Конкурса осуществляется оргкомитетом. Каждому участнику выдается сертификат;

7.2. В каждой номинации определяются победители (руководители и воспитанники), которые награждаются дипломами утвержденного образца и ценными подарками.

7.3. Победители Конкурса могут награждаться специальными и другими поощрительными призами.

Регламент проведения тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия»

Требования к первому этапу конкурса

(заочной форме)

1. Номинация «Исследовательская работа»

- от 7 листов печатного текста формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Междустрочный интервал 1,5. Поля левое – 3 см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см. Приложения (фотографии, копии документов) размещать после текста работы.

Оценивая работу, Экспертная комиссия учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

2. Номинация «Эссе»

- до 7 листов печатного текста формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Междустрочный интервал 1,5. Поля левое – 3 см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см. Приложения (фотографии, копии документов) размещать после текста работы.

Работа может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы). Критерии оценки - те же, что и для исследовательской работы.

3. Номинация «Фоторепортаж»

- участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде - в городе, поселке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса, найти его исторические изображения (открытки, архивные фото, иллюстрации в книгах или журналах) и сделать 5-7 сегодняшних фотографий этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд должен быть дополнен небольшим авторским комментарием, так, чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий историю выбранного объекта, изменения, происходившие с ним в течении времени, отношение к нему жителей - историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора. Текст сопроводительного комментария не должен превышать 5 листов печатного текста формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Междустрочный интервал 1,5. Поля левое – 3 см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см.).

4. Номинация «Видеорепортаж»

- участнику номинации необходимо произвести видеозапись-интервьюирование священнослужителя или жителя своего или близлежащего села/районного центра/района города, который является участником или свидетелем церковной жизни в нашем регионе в период с 1917 по 1989 гг. Съемка может вестись как на профессиональную технику, так и непрофессиональную. Оцениваться будет оригинальность, содержательность материала, качество и продолжительность записи, качество интервьюирования. В работе необходимо опираться на методические рекомендации (Приложение 1 к Регламенту).

Требования к оформлению работ

Работы принимаются в электронном виде: весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников. Если работа по объему в 2 и более файлах, то они должны носить одинаковое название с порядковыми номерами (а, а1, а2…).

На титульном листе обязательно должны быть указаны:

- номинация, направление, название работы (название работы не должно дублировать тему конкурса),

- фамилия, имя и отчество автора/авторов,

- телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,

- номер школы/учебного заведения, класс,

- телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,

- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его телефон, адрес электронной почты.

В разделе «Библиография и источники» обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Видеорепортажи направляются с приложением сопроводительного листа (титульного листа).

Требования ко второму этапу конкурса

(очная защита работ)

1. Защита работ проводятся в рамках научно-практической конференции, в виде презентации, докладов или защиты видеорепортажа. Регламент выступления – 7-8 минут.

Требования к компьютерной презентации

1. Презентация создается в программе PowerPoint.

2. Презентация предназначена для иллюстрации устного выступления на докладной секции (проецируется на экран) или фоторепортажа.

3. Презентация записывается на USB-носитель.

4. Презентация состоит из 10-12 слайдов.

5. Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), количество текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта - 20-24.

6. Докладчик во время презентации излагает содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.

Требования к докладной форме защиты.

Организация защиты по секциям с последовательным заслушиванием докладов является традиционной. При этом от участников и экспертов требуется концентрация внимания в течение длительного времени.

За час рекомендуется заслушивать 5-6 докладов (с регламентом 7-8 минут и вопросами 2-3 минут).

Докладчик при выступлении придерживается плана доклада и определенного заранее регламента выступления. В ходе выступления реплики и вопросы не допускаются. Руководитель секции следит за соблюдением регламента, в случае его превышения просит выступающего завершить доклад в течение одной минуты.

Требования к защите видеорепортажа.

1. Видеорепортаж записывается на USB-носитель.

2. Видеорепортаж предваряется вступительным словом о времени, месте съемки, объекте исследования и задачах видеозаписи.

3. После показа видеорепортажа делаются выводы и задаются вопросы экспертами.

Награды Конкурса:

1. все авторы присланных работ получат грамоту участника;

2. победители конкурса отправятся в образовательную поездку в МЦ «Бутово» (г. Москва) с участием в праздничном Богослужении, которое возглавит Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл;

3. научные руководители - грамоту за организацию и руководство поисковой и исследовательской работой учащихся.

4. Лучшие исследовательские работы и эссе будут опубликованы.

5. Участники конкурса в номинациях «фоторепортаж» и «видеорепортаж» получат возможность продолжить работу в рамках грантового конкурса «Православная инициатива» по созданию архивной базы «Русское православие в XX веке».

Сроки проведения Конкурса:

* 25-26 октября 2018 г. проведение обучающего семинара для научных руководителей Конкурса;

* В срок до 01 февраля 2019 г. подача заявки на участие в Конкурсе

* В срок до 15 марта 2019 г. подача работ для заочной экспертизы на соответствие требованиям конкурса (соответствие тематическим направлениям конкурса, соответствие целей, задач и выводов заявленной теме работы).

* В период с 13 по 19 мая 2019 г. проведение очной защиты работ в рамках научно- практической конференции.

* Победители (1-е места) поедут в образовательную поездку на МЦ Бутовский полигон

Координаторы конкурса:

Аристова Кира Георгиевна 8 (902) 205-16-19

Будряшова Виктория Викторовна 8 (937) 425-60-78

В оргкомитет тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия»

ЗАЯВКА

На участие тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия»

Фамилия s______________________________ Имя s_______________________

Дата рождения s______________________________________________________

Название работы s____________________________________________________

Номинация s_________________________________________________________

Полное название образовательного учреждения (воскресной школы)s________

s___________________________________________________________________

Точный почтовый адрес с указанием индекса s___________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, должность (полностью) научного руководителя работы

s___________________________________________________________________

Номер телефона научного руководителя работыs__________________________

s___________________________________________________________________

Дата заполнения заявки и подпись участника s____________________________

Приложение 1 к Регламенту проведения

тематического конкурса поисковых и исследовательских

работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края.

Уроки столетия»

Методические рекомендации

к подготовке конкурсной работы в номинации «видеорепортаж»

Сбор воспоминаний – это сложный и ответственный процесс. Его важность, прежде всего, связана с тем, что человек, с которым мы общаемся, через нас оставляет своего рода духовное завещание будущим поколениям, часто сам этого не осознавая. Воспоминания, к которым мы обращаемся, не всегда лежат на поверхности сознания, чаще всего вспомнить, сформулировать, выразить словом и мыслью то, что происходило в прошлом, значит сознательным усилием преодолеть временную дистанцию и вновь пережить то, что уже случилось. И это далеко не всегда приятные, комфортные воспоминания. Часто мы имеем дело с опытом травмы, которую человек и его близкие перенесли когда-то.

Поэтому прежде чем приступить непосредственно к записи воспоминаний на тот или иной носитель, необходимо установить своего рода психологический контакт с человеком, который будет в дальнейшем выступать в роли рассказчика (такого человека дальше мы будем именовать Собеседником, также в документации проекта можно использовать понятие информант).

Такими первыми шагами обязательно являются приветствие, рассказ о себе, о целях и задачах проекта. Особенно в рамках нашего проекта важно, чтобы Собеседник понимал, что имеет дело с воцерковленными людьми, для которых, также как и для него самого, воспоминания о истории Церкви представляют большую личную ценность. Часто приходится сталкиваться с нежеланием пожилых людей говорить о своей жизни, они считают ее малозначимой и неинтересной. Поэтому разговор нужно начинать с биографического формуляра (см. ниже) и потом переходить на так или иначе могущих быть упомянутыми в контексте рассказа священнослужителях, храме, святынях. Для этого интервьюер, участник проекта, должен заранее представлять себе, хотя бы в общих чертах историю прихода, города, монастыря, с которыми в рассказе он может встретиться. Сориентироваться в этом материале может помочь предварительное общение с близкими Собеседника и приходским священником, если он направляет к данному человеку. Как правило, даже разговор, который трудно начать, с помощью наводящих вопросов можно вывести на уровень связных воспоминаний.

В ходе записи-беседы удобно использовать такую методику, когда вопросы задаются специальными блоками. Первый блок, с которого надо начинать разговор мы условно назовем «Биографический формуляр». В этот блок входят следующие вопросы.

1. Персональные данные.

a) Полное имя, отчество и фамилия. Девичья фамилия.

b) Когда и где родился?

c) Родители.

2. Воцерковление.

a) Когда и где был крещен?

b) Помнит ли как был в церкви в первый раз. Первое причастие.

c) Первый приход.

d) Роль родителей и близких в воцерковлении.

e) Довелось ли в детстве быть свидетелем каких-либо чудесных событий, исцеления и т.п.

Дальше у ведущего запись есть выбор по содержанию разговора. Если нет конкретной информации, о чем именно следует расспросить Собеседника, то необходимо вести разговор о эпохе в целом:

- как советская власть относилась к религии, Православию, верующим, священнослужителям;

- известно ли что-нибудь о закрытии храмов и монастырей;

- какие в данной местности (где человек жил в те годы) были известные священнослужители, какие примечательные случаи из их жизни ему известны;

- не было или рядом чтимых в народе икон, святых мест, источников и так далее;

- какие обряды или традиции благочестия были тогда, но мало известны или вовсе забыты сейчас;

- как проходила духовная жизнь в пространстве семьи, дома; утреннее и вечернее правило; подготовка к причастию; посты;

- какие наставления духовных наставников того и более раннего времени остались в памяти.

palomnik2

donate2

Обратится к Наместнику

captcha
Перезагрузить