Пресвятая
Богородица
Спаси Нас

Заступницу Усердную воспоим, людие, при источницеводнем святую Свою икону нам явившую, еюже чудес источницы нам присно источает и благословение Свое нам низпосылает. К умиленному Ея образу припадем, зовущее: вся спаси, Богородице Дево, Ты бое си Божественный Покров рабом Твоим.(тропарь глас 4)

Митрополит Иларион: Православный храм в Пхеньяне стал свидетельством российско-корейской дружбы

Москва, 16 марта. О возможном визите Предстоятеля Русской Православной Церкви в Северную Корею рассказал по просьбе ведущей программы «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «Дата посещения Патриархом Корейской Народно-Демократической Республики пока не определена», — отметил глава ОВЦС.

Святейший Патриарх Кирилл неоднократно бывал в Северной Корее, упомянул владыка Иларион. «Еще будучи председателем Отдела внешних церковных связей, он туда ездил для того, чтобы сначала совершить закладку, а потом и освятить русский православный храм в Пхеньяне, — рассказал архипастырь. — Инициатива строительства этого храма принадлежала предыдущему лидеру Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Иру, который, посещая Хабаровск, увидел там православный храм, зашел туда, ознакомился с его устройством, довольно долго общался со священником и потом инициировал строительство русского православного храма в Пхеньяне как памятника российско-корейской дружбы».

Сейчас в этом храме регулярно совершаются богослужения, в нем служат корейские священники. «Прихожанами являются, главным образом, представители российского дипломатического корпуса и сотрудники посольств других государств — православные христиане», — сказал Владыка.

Осенью 2018 года состоялся визит председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в Пхеньян, в ходе которого в числе прочих с представителями властей обсуждался вопрос о возможном визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Патриарха там ожидают с большим нетерпением», — засвидетельствовал митрополит Иларион, выразив надежду, что этот визит состоится во благовремении, когда будут согласованы его сроки.

 

-- 

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
+7 (495) 781-97-61

Митрополит Серафим совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Казанском Нижнеломовском мужском монастыре

 s0041

Утром 15 марта 2019 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим молился за великопостными утреней, часами и изобразительными в Казанском мужском монастыре города Нижнего Ломова.

Затем правящий архиерей совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров.

Его Высокопреосвященству сослужили иеромонах Феодор (Володин), и.о. наместника Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря, благочинный Нижнеломовского районного округа; игумен Сергий (Зайчиков), наместник Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря; иеромонахи Игнатий (Канесев), Антоний (Умнов), протоиерей Владимир Ольхов, иерей Сергий Червяков, иеромонах Пахомий (Горшков), протодиакон Дионисий Сушко, диакон Ростислав Горшенев.

Богослужебные песнопения исполнил хор Пензенской духовной семинарии под управлением иерея Николая Батищева.

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Антоний (Умнов).

Затем по уставу было совершено молебное пение великомученику Феодору Тирону с освящением колива.

В завершение богослужения правящий архипастырь обратился к молящимся со словом проповеди.

Коливом в традиции Православной Церкви называется простая постная пища, состоящая из вареной пшеницы или риса с добавлением меда, сухофруктов и орехов. Традиция освящения колива в пятницу первой седмицы Великого поста берет начало в IV веке. Римский император Юлиан Отступник, желая помешать христианам соблюдать пост, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой великомученик Феодор Тирон, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо (кутью или сочиво). Святой великомученик Феодор Тирон особым образом покровительствует христианам в дни поста, своим молитвенным предстательством оберегая верных от соблазнов и искушений. В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого поста. В пятницу, в завершение Божественной Литургии Преждеосвященных даров читается молебный канон великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным, после чего коливо благословляется и раздается верующим.

Гимназия Святителя Василия Великого объявляет о старте стипендиальной программы Константина Малофеева

Гимназия Святителя Василия Великого объявляет о старте стипендиальной программы Константина Малофеева – всероссийского конкурсного отбора стипендиатов на 2019/2020 год среди учащихся 8-11 классов для бесплатного обучения в ведущей православной частной аккредитованной гимназии с углублённой подготовкой к поступлению в престижные отечественные вузы.

Стипендия основателя Гимназии Константина Малофеева будет предоставлена 40 самым одарённым школьникам со всей России, что обеспечивает поступление в гимназию без вступительного взноса, бесплатное обучение по общеобразовательной программе, посещение кружков и секций, четырёхразовое питание и при необходимости проживание в пансионе.

В конкурсном отборе на соискание стипендии, который продлится до 30 апреля 2019 года, смогут принять участие ученики 8-11 классов со всей России. Для этого необходимо заполнить заявку на официальном сайте Гимназии Святителя Василия Великого, предоставив портфолио о предыдущем опыте обучения и достижениях ребёнка, успешно сдать четыре вступительных экзамена, запланированных на начало мая 2019 года, и пройти собеседование.

Условием получения стипендии Константина Малофеева являются гражданство Российской Федерации, православное вероисповедание, успеваемость на «отлично» и «хорошо», дополнительным преимуществом является наличие у соискателя статуса победителя или призёра Всероссийской олимпиады школьников и иных конкурсов и олимпиад.

Гимназия Святителя Василия Великого учреждена по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II российским меценатом Константином Малофеевым в 2006 году.

В Гимназии Святителя Василия Великого предлагается углублённое изучение английского, второго иностранного и древних языков. Это учебное заведение является авторизованным центром по подготовке к международным Кембриджским экзаменам – ежегодно более 100 гимназистов подтверждают высокий уровень владения английским языком. Кроме того, гимназистам доступен богатый выбор программ дополнительного образования: спортивные секции, музыкальная и художественная студии, языковые и научные кружки.

Преподавательский состав: 11 кандидатов наук и 35 учителей с высшей квалификационной категорией. Среди учителей Гимназии – победитель всероссийского конкурса «Учитель года 2017» Иван Смирнов. На каждого педагога приходится 5 гимназистов, а в классе учится не более 16 человек, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику.

В 9-м классе гимназисты выбирают один из четырёх профилей: «Альфа» (экономика); «Бета» (политика и право); «Гамма» (естественные науки); «Дельта» (филология), что обеспечивает углублённое изучение предметов, необходимых для поступления.

Подробнее о стипендиальной программе:  http://www.vasiliada.ru/students/stipendialnaya-programma/

Справки: //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank" rel=" noopener noreferrer" style="color:blue">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7 (910) 468-17-32, Надежда Новосёлова

 

-- 

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
+7 (495) 781-97-61

Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

Бюро печати и массовой информации Сербской Православной Церкви распространило заявление, где, в частности, подчеркивается, что единственной Церковью, которую Сербский Патриархат знает и признаёт на Украине, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Вторжение Константинопольского Патриархата на территорию Русской Церкви в документе характеризуется как неканоничное, а созванный при участии Константинополя «объединительный собор» назван разъединительным и разделительным лжесобором, «еще глубже выкопавшим ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины». Сербским иерархам и священнослужителям рекомендовано воздерживаться от литургического и канонического общения не только с «предстоятелем» новосозданной «ПЦУ» и иже с ним, но также с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками. Сербская Православная Церковь также просит Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им решения, дабы восстановить «благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей».

Текст документа ниже приводится полностью.

Сербская Православная Церковь уже в ноябре прошлого года первой среди автокефальных Православных Церквей отреагировала официально, на самом высоком уровне (Архиерейский Собор), на намерения Константинопольского Патриархата самочинно и самовластно, в качестве «первого без равных» (primus sine paribus), а не «первого между равными» (primus inter pares), «вязать» и «решить» церковные проблемы на украинской земле, и просила не делать этого, но по-настоящему помочь решению кризиса в братском диалоге с Русской Православной Церковью и советуясь с остальными Церквами.

К сожалению, голос Сербской Церкви остался «гласом вопиющего в пустыне»: из Константинополя никакого ответа не последовало — только гробовое молчание. Потом Священный Синод Сербской Церкви обратился к Константинополю с новым призывом не спешить, а действовать в духе соборности, братской любви и ответственности не только за Церковь на Украине, а и за единство Православия в целом. Реакция была такой же — гробовое молчание. Затем Святейший Патриарх Сербский в Салониках лично устно умолял Патриарха Константинопольского о том же самом — к сожалению, с тем же результатом. Нужно отметить, что Сербская Церковь о своей позиции и о своих шагах каждый раз информировала все поместные Церкви-Сестры.

После всего, что Константинопольский Патриархат сделал в Киеве — а Киев, как известно, «мать городов русских» — позиция Сербской Церкви, также официально сообщенная всем Поместным Православным Церквам, следующая.

1. Сербская Православная Церковь не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви, поскольку Киевская митрополия ни в малейшей степени не может быть отождествлена с сегодняшней «Украиной», включающей и десятки иных церковных епархий. Она была передана в 1686 году Московскому Патриархату, что можно заключить из документов Константинопольского Патриарха Дионисия IV, из решений его преемников, из выходивших с тех пор официальных «Тактиконов», «Синтагматиев», «Диптихов», «Календарей» и «Ежегодников» не только других Церквей, но и самого Константинопольского Патриархата и даже из личных заявлений и высказываний сегодняшнего Константинопольского Патриарха, сделанных до апреля прошедшего года.

2. Одновременно Сербская Православная Церковь не признаёт в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник — раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

3. Далее, Сербская Церковь не признаёт неправильно названный «объединительным» Киевский «собор», в котором не принял участия ни один архиерей канонической Украинской Православной Церкви (поскольку днём ранее Святейший Патриарх Варфоломей принял в свою Церковь Александра Драбинко и митрополита Винницкого Симеона, к тому же без канонической отпустительной грамоты из их Церкви). Сцены, вся окружающая обстановка и закулиса этого странного сборища, чтобы не выразиться более жестко, известны, более или менее, всем. Речь, по существу, идет о антиобъединительном, разъединительном и разделительном лжесоборе, еще глубже выкопавшем ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины. По всем этим причинам Сербская Церковь считает его решения антиканоническими, недействительными и, следовательно, нисколько не обязательными для неё.

4. Сербская Церковь не признаёт раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства, поскольку принадлежащие к крылу Денисенко получили «существование» от изверженного из сана, отлученного от Церкви и находящегося под анафемой архиерея (факт, который и сам Патриарх Варфоломей официально признавал в своё время), а принадлежащие к группировке Малетича лишены апостольского преемства и священства в целом. Никаким документом, ни одним, как говорится, росчерком пера, невозможно превратить то, что было — в не бывшее, и не сущее — в сущее. Следовательно, Сербская Церковь не признаёт, что господин или гражданин Думенко (Епифаний) является даже архиереем, и уж тем более предстоятелем автокефальной Церкви (эту последнюю должность, за ним не признает даже его «духовный отец» господин или гражданин Денисенко, «действительный предстоятель», пожизненный к тому же «патриарх»).

5. И, наконец, Сербская Церковь закономерно вынуждена рекомендовать своим Преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с вышеуказанным г. Епифанием (Думенко) и иже с ним, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками, согласно принципу священных канонов о том, что сообщающийся с отлученными от общения и сам становится вне общения.

***

Сербская Православная Церковь просит и умоляет Святейшего Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им до сего дня решения и восстановить прежний благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей, потому что нет ничего столь необходимого и драгоценного, как любовь, мир и единомыслие между братьями.

 https://mospat.ru/ru/2019/02/28/news170942/

 
-- 
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
+7 (495) 781-97-61

 

В.Р. Легойда: Священный Синод принял специальное заявление о положении Украинской Православной Церкви

Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о принятии Священным Синодом Русской Православной Церкви специального заявления, в котором говорится об угрозе существования Украинской Православной Церкви.

«Священный Синод в особом порядке рассмотрел ситуацию на Украине, где продолжается давление на каноническую Церковь, и заявил, что государственные власти этой страны поставили своей целью ликвидацию Украинской Православной Церкви», — сообщил В.Р. Легойда.

По словам В.Р. Легойды, Священный Синод призвал украинские власти прекратить гонения «против собственных граждан, не желающих присоединиться к расколу», а также обратил внимание мирового сообщества на вопиющие факты нарушения прав человека грубое вмешательства государства в дела Церкви.

«Синод также призвал Поместные Православные Церкви молитвенно поддержать гонимую Украинскую Православную Церковь, возглавляемую митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием», — заключил В.Р. Легойда.

Текст заявления Священного Синода приводится ниже полностью.

О положении Украинской Православной Церкви

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви

Священный Синод Русской Православной Церкви с глубокой обеспокоенностью отмечает резкое ухудшение положения Украинской Православной Церкви.

Предоставление Константинопольским Патриархатом «томоса об автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», искусственно созданной путём слияния двух раскольнических организаций, ещё более усилило разделение между православными Украины, существенно обострило межконфессиональные отношения.

Особое беспокойство вызывает грубое вмешательство государственных властей Украины во внутреннюю церковную жизнь, попытки политиков использовать Церковь в конъюнктурных интересах. При этом грубо попираются фундаментальные права и свободы человека, закреплённые, в том числе, в Конституции Украины.

Верховной Радой Украины приняты и вступили в силу дискриминационные законы, цель которых — лишить Украинскую Православную Церковь её названия и легализовать практику захватов её храмов и монастырей. Верующие канонической Церкви поражены и в иных правах: её духовенство лишено возможности полноценно окормлять военнослужащих, работников правоохранительных органов, заключённых.

Становится все более очевидным, что целью представителей действующей государственной власти является ликвидация Украинской Православной Церкви. Местным властям и правоохранительным органам даны рекомендации максимально способствовать переводу общин Украинской Православной Церкви в раскол.

Звучат угрозы отъятия у Украинской Православной Церкви ее крупнейших монастырей и исторических святынь — Киево—Печерской Лавры и Почаевской Лавры.

В большинстве случаев изъятие храмов у религиозных общин происходит вопреки их решениям оставаться в канонической Церкви. Решение религиозной общины подменяется голосованием общего собрания граждан, которые далеко не всегда являются членами прихода Украинской Православной Церкви. Протоколы таких собраний немедленно утверждаются органами власти, после чего храм захватывается при содействии силовых формирований.

Происходящее беззаконие привело к всплеску насилия по отношению к духовенству и верующим Украинской Православной Церкви. Вопреки заверениям руководства Украины и Константинопольского Патриархата о мирном характере так называемого «объединения украинского Православия», десятки храмов захвачены путём взлома, при поддержке военизированных формирований, с неоднократными фактами избиений духовенства и верующих канонической Церкви, пытающихся отстоять свои святыни. Десятки общин Украинской Православной Церкви вынуждены собираться для молитвы в частных домах или на улице.

В этой тяжёлой ситуации призываем всех верных чад Русской Православной Церкви усилить молитвы о своих страждущих собратьях на Украине, о даровании им мужества и христианского терпения в их стоянии за святое Православие.

Обращаемся с призывом к государственной власти Украины прекратить гонений против собственных граждан, не желающих присоединиться к расколу.

Просим братские Поместные Православные Церкви молитвенно поддержать гонимую Украинскую Православную Церковь, возглавляемую митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрию.

Призываем мировое сообщество обратить внимание на вопиющие факты нарушения прав человека и дать надлежащую оценку грубому вмешательству украинского государства в дела Церкви.

 
-- 
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
+7 (495) 781-97-61

 

palomnik2

donate2

Обратится к Наместнику

captcha
Перезагрузить