Пресвятая
Богородица
Спаси Нас

Заступницу Усердную воспоим, людие, при источницеводнем святую Свою икону нам явившую, еюже чудес источницы нам присно источает и благословение Свое нам низпосылает. К умиленному Ея образу припадем, зовущее: вся спаси, Богородице Дево, Ты бое си Божественный Покров рабом Твоим.(тропарь глас 4)

Престольный праздник Казанской иконы Божией Матери

В день престольного праздника митрополит Серафим совершил Литургию в Казанско-Богородицком мужском монастыре

21 июля 2020 года, в день празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (Нижнеломовской иконы), митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию в Нижнеломовском Казанско-Богородицком мужском монастыре села Норовка.

Его Высокопреосвященству сослужили иеромонах Феодор (Володин), и. о. наместника Казанско-Богородицкого мужского монастыря, благочинный Нижнеломовского районного округа, игумен Сергий (Зайчиков), наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Пензы; иеромонах Антоний (Умнов); иереи Сергий Червяков, Николай Батищев; диакон Ростислав Горшенев, протодиакон Константин Кузьминых, диакон Богдан Яворский, иеродиакон Григорий (Салмин).

Богослужебные песнопения исполнил хор Воскресенского храма при Пензенском епархиальном управлении под управлением регента Ольги Горшеневой.

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Антоний (Умнов).

По отпусте Литургии было совершено славление перед чудотворным образом Нижнеломовской Казанской Божией Матери.

Завершая богослужение, Высокопреосвященнейший владыка Серафим поздравил духовенство и молящихся с праздником явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (Нижнеломовской иконы) и обратился к пастве со словом назидания.

Затем правящий архипастырь наградил благодарственными письмами деятельных членов прихода, понесших труды во славу святой обители.

В бывшем Успенском монастыре в честь 300-летия дома Романовых почтили память Царственных страстотерпцев

В день памяти святых Царственных страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, в селе Стяжкино Нижнеломовского района было совершено торжественное богослужение — храм святого Архистратига Божия Михаила был построен в честь 300-летия дома Романовых.

По благословению и при поддержке митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима в храме ведутся строительные и отделочные работы. 17 июля 2020 года, впервые за 100 лет, в центральном алтаре храма была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель храма и наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря с. Норовка иеромонах Феодор (Володин) в сослужении братии обители.

По окончании Литургии духовенство и верующие прошли крестным ходом до родника, где был отслужен водосвятный молебен. По окончании богослужения всем желающим была предложена монастырская трапеза.

День Святой Троицы

 

 

 

 

 

В этот день мы вспоминаем, как на пятидесятый день после Воскресения Христова на апостолов сошел Святой Дух.

На пятидесятый день после Воскресения Христова Богородица и апостолы собрались в Сионской горнице, чтобы отпраздновать иудейский праздник Пятидесятницы. В этот день евреи вспоминали, как на пятидесятый день после Исхода из Египта на горе Синай Бог даровал Моисею Десять заповедей.

Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян 2:2–4). Господь исполнил Свое обещание: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин 14:16–17).

Случившееся привлекло огромную толпу людей. Многие из них не были евреями и прибыли в Иерусалим на праздник. Каково же было всеобщее изумление, когда собравшиеся поняли, что апостолы, вышедшие из Сионской горницы, говорят с ними на самых разных языках и диалектах: И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились (Деян 2:7–8). В тот день около 3000 человек уверовали во Христа и приняли Крещение (Деян 2:41).

В том, что апостолы стали говорить на разных языках, раскрывается особый смысл Пятидесятницы. В Церкви Христовой, которая «родилась» в этот день через Сошествие Святого Духа на общину апостолов, соединяются все народы. В Церкви восстанавливается утраченная людьми после грехопадения связь с Богом и друг с другом.

Праздник Пятидесятницы называют также Днем Святой Троицы, потому что в этот день всему человечеству открылась тайна, что Бог Один, но в Трех Лицах — Отец, Сын и Святой Дух. Поклонение и исповедание Пресвятой Троицы как Триединого Бога является основополагающим догматом христианской веры.

Радоница

Радоница – день особого поминовения усопших, отмечаемый во второй после Пасхи вторник. С этого дня в церквях вновь начинают совершаться заупокойные службы, которые отменялись на период от Великого Четверга до Фоминой недели, и обычно верующие идут в храм, а затем отправляются на могилы своих близких, чтобы навести там порядок, помолиться и разделить с умершими пасхальную радость. В 2020 году Радоница приходится на 28 апреля, но будет отмечаться в необычных условиях карантина

Можно ли идти на Радоницу, если карантин?

Идти на Радоницу, если карантин, ни в храм, ни на кладбище нельзя. Карантин – это серьезная противоэпидемиологическая мера, которая не вводится без причины, и потому нужно отнестись к ней внимательно и поберечь здоровье как своё, так и окружающих. Заупокойную службу на Радоницу можно совершить мирским чином дома, а записки на Литургию и панихиду во многих церквях принимают через интернет. Конечно, для верующих все это сильно отличается от привычного алгоритма, но нужно понимать, что молитва об усопших близких, идущая от сердца, будет слышна Богу независимо от того, произнесена она на кладбище или дома, а порядок на могиле можно будет навести, когда изменится санитарно-эпидемиологическая обстановка.

Поминовение усопших – это неотъемлемая часть церковной жизни, так как христиане верят, что с земной кончиной не заканчивается путь души человека. Через Свою Крестную смерть и Воскресение Христос подарил людям вечную жизнь и возможность спасения. И потому умершие так же, как и живые, радуются Пасхе, а Радоница – это специально установленный для общего ликования день. 
Но это совместное празднование и наша любовь к умершим проявляется вовсе не в том, чтобы принести на могилу пасхальный куличик и крашеное яичко, что скорее является языческой традицией, но в молитве и добрых делах, совершенных во имя усопших, – а для этого вовсе не обязательно куда-то идти во время карантина: совершить литию или прочитать канон по усопшим и сделать небольшое пожертвование можно находясь дома, да и отказ от выхода на улицу в сложившейся ситуации – это также во многом акт добродетели. 

Можно ли на Радоницу пойти на кладбище, если карантин?

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил о традиции на Радоницу идти на кладбище: «Для чего отцы наши, оставив молитвенные дома в городах, установили сегодня собираться нам вне города и на этом именно месте? Потому, что Иисус Христос сошел к мертвым; потому и собираемся мы…»

К сожалению, не получится на Радоницу пойти на кладбище, если карантин. Мало того, что в апреле 2020 года в России действует режим самоизоляции, так и сами кладбища во многих регионах открыты только для захоронений, но закрыты для посещений. Такие меры вызывают недовольство у многих людей, для которых ежегодный поход весной на кладбище – традиция. Но нужно понимать, что первая и главная помощь, которую могут оказать умершим живые, – это молитва, а где она произнесена - на могиле, или дома – не важно. Может быть, в домашней обстановке, а не на кладбище, где на Радоницу часто бывает многолюдно и суетно, молитва будет внимательнее и глубже. А навестить могилки, прибраться и немного посидеть в тишине можно и в любой другой день, когда опять будет такая возможность. 

 

Пасхальное послание митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Пензенской епархии

Высокопреосвященнейший митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим обратился к священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Пензенской епархии с традиционным Пасхальным посланием.

Возлюбленные о Господе служители алтаря Господня, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры, ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Вновь Всещедрый Бог даровал нам возможность насладиться радостью Пасхальной ночи и вместе с псалмопевцем воскликнуть: Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! (Пс.117: 24)

Христос воскрес из мертвых силою Своего Божества и ничто, и никто не смог удержать во Гробе Распятого Спасителя. С Его Воскресением для всего человечества воссияло утро новой жизни. Воскресением Христовым переродились боязливые галилейские рыбаки-Апостолы в непоколебимых и самоотверженных проповедников Евангелия по всей вселенной. А через них изменился весь мир, погруженный прежде в ночь греха, порока и смерти. Воскресение произошло в первый день недели, в день сотворения Богом вселенной (Быт. 1:1-4), и в этот день через Христа обновляется вся вселенная.

«Я есмь воскресение и жизнь, –говорит Господь, –верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). Воскресение Господне уверяет нас в будущем воскресении всех людей. Поразительны слова пророка Осии, который жил в далеком восьмом веке до Рождества Христова. Послушайте внимательно эти слова: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос. 13:14). За всеобщим воскресением смерть будет окончательно изгнана из мира: «Последний же враг истребится –смерть» (1Кор. 15:26).

Но мы должны всегда помнить, что Воскресению Христову предшествовала Голгофа, и спасение через крестную смерть предрекал Сам Господь: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14; Ин.12:32; Чис. 21:6-9). Только этой великой Жертвой мы смогли обрести надежду на спасение!

Так будем же и мы с вами жертвенны и терпимы друг к другу, не забудем определяющего принципа целостности нашего христианского общества – бескорыстной любви, которую заповедовал нам Божественный Учитель. Ведь мы, христиане, окрыленные радостью Воскресения, должны стать подражателями жертвенной любви своего Учителя, который и на Кресте, умирая, молил о прощении распинателей, проявлял заботу о Матери и помиловал кающегося разбойника.

От всего сердца поздравляю всю боголюбивую паству с праздником праздников и торжеством из торжеств, мироспасительной Пасхой Христовой!

Этот день великой радости. И пусть никакие жизненные обстоятельства не омрачат нашей внутренней радости! В эту ночь многие не могли посетить храмы для совместной молитвы, но я уверен, что верующий человек и в уединении своего жилища не будет унывать в эту ночь, и в своей келейной молитве присоединится к миллионам голосов христиан всей земли в пасхальном приветствии:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

+ СЕРАФИМ, МИТРОПОЛИТ ПЕНЗЕНСКИЙ И НИЖНЕЛОМОВСКИЙ

Пасха Христова, 2020 год

palomnik2

donate2

Обратится к Наместнику

captcha
Перезагрузить